Я тебе открою тайну — их и сейчас-то немного 8), если есть вообще.
Но все познается в сравнении — и вот тут викинги реально были именно что дикарями, грабящими соседей. Соседи были сами не сахар конечно, но того, что творили викинги обычно себе не позволяли.
То есть положительными получится показать только ребят наподобие кельтов
Которые точно так же воевали, захватывали рабов, грабили и убивали как те же римляне и греки (и даже Рим захватывали), просто потерпели поражение и стали провинцией Римской Империи, переняв римскую культуру и обычаи.
Они хитрожопыми были не больше чем окружающие их народы 8)
Но вообще если брать викингов ИРЛ, то изобразить их хоть сколь-либо положительными станет невозможно. Насильники, убийцы, работорговцы, грабители, отличавшиеся изощренной, даже по меркам своего времени, жестокостью. Высадиться, пограбить и уйти до прихода армии местного лорда 8).
Зато с PR у них проблем не было 8)
Судя по эффективности и компетентности Вердуго во главе Инквизиции — лучший способ сделать инквизицию беззубой — ни в коем случае не трогать Вердуго 8)
Его сделали гением и спасителем нации. Ну собственно именно так, как Наполеона воспринимали французы до начала поражений :)
И после поражений тоже. Достаточно вспомнить 100 дней и расцвет бонапартизма в 1830х
Меня удивляет то, насколько мрачно показана революция
Мрачно показанная французская революция — вполне в американском историческом мейнстриме (который в значительной степени списан с британского). Благо ИРЛ американцы воспользовались ей, чтобы так никогда и не вернуть Франции кредиты, которые позволили им выиграть войну за независимость 8).
Вообще, как и у большинства действующих лиц 7м у Монтегю не один прототип — там есть четкое влияние Жанны д'Арк (простолюдинка, спасшая страну), Генриха 4 и да, Наполеона. Так же как Илэйн к примеру — смесь короля Артура и Елизаветы, а Уссурский царь — смесь Петра и Ивана Грозного.
очень сильно обелили
7 море не про историю, а про исторический роман или фильм. Там положено протагонистов (а все, кто герои — протагонисты) обелять. Уж как обелили например викингов в 99% фильмов — Наполеону не снилось.
ИРЛ Кутузов заманил гениального полководца в ловушку
Это простите, в какую ловушку он заманил Наполеона? Я еще могу понять что-то подобное про Барклая де Толли, который своим успешным отступлением растянул коммуникации Наполеона до состояния, которое невозможно было поддерживать на том уровне технологий, но Кутузов-то, принявший командование после Смоленска, где заманил?
Между ДнД и ПБтА больше общего, чем различного, что собственно и позволяет поместить их в одну категорию (ролевые игры).
Роли мастера и игроков, использование кубиков в качестве генератора случайных чисел уже полностью перевешивают различия в механике и куда важнее вообще механики.
И что? Да, в русском языке ДнД стало словом нарицательным, по сути названием хобби, и я встречала выражение «играть в ДнД по вампирам, что означало „игру в НРИ по правилам Vampire the Masquarade“.
Также и копировальный аппарат в России называют ксероксом независимо от производителя, что кстати почему-то не дает фирме Xerox 90% рынка копировальных аппаратов.
Драгонланс 22 миллиона копий
Шаннара 21 миллион копий
Эрагон 35 миллионов копий
Какие-то ну очень широкие «узкие» круги, не так ли?
Конечно на фоне 500 миллионов проданных копий книг по Поттерверсу выглядит не очень, но на его фоне и Толкин с его 100 миллионами не выглядит конкурентом.
Да-да, так оно со всем работает — с первой машиной, с первой настольной и видеоигрой, с первым фильмом и с первыми ботинками, ВООБЩЕ ВСЁ закладывает синдром утенка у всех.
Отличное объяснение — с реальным миром никак не соотносящееся, но креативное.
Если для игры мастеру не нужно знание механики системы, значит он играет в словеску.
Вообще, для PbtA от ведущего требуется не только знание механики (которой к слову немало), но еще и хорошее понимание этой механики, так как она в значительной степени слабо формализована, плюс теоретически умение быстро и умело импровизировать, что конечно можно получить не только из НРИ, но достаточно нетривиально.
Горсть кубиков, которые были взяты «потому что», куча мелких плохосочетающихся подробных правил в одних областях, и отсутствие покрытия в других и прочая, и прочая.
Я практически могу процитировать эти претензии для любой другой системы, вот например для Саваги — куча непонятно зачем взятых кубиков, избирательная подробность правил и так далее.
Совершенно нормально, когда правила системы что-то, что является фокусом системы регулируют более подробно, чем другое. Выбор кубиков это в первую очередь выбор распределения бросков.
Наличие сейдж эдвайса это огромное преимущество ДнД (также как наличие форума у ГУРПС, где разработчики отвечают на вопросы), так как позволяет добиться более-менее понятной и единой трактовки обскурных правил (а споры в трактовке неизбежны, как подробно ты правила не напиши).
И современное ядро 5ки отличается от ядра оДнД кардинально, там отличного куда больше, чем общего.
Что касается убежденности во всесилии маркетинга, тут я тебе скажу, что гениальные специалисты по маркетингу, которые могут исключительно маркетингом посадить на бренд 90% целевой аудитории не стали бы работать в настолько безденежной области, как НРИ. Их бы с руками оторвали в любой области вообще.
Механика ДнД, конечно эволюционирует, но основа все та же
Сейчас сюда придет Герасимов и прояснит тебе с вертушки, насчет «той же основы» 8)
ДнД яркий пример той самой «авторки» к которой очень неоднозначное отношение)
Подавляющее большинство систем разрабатывались +- так же, но вот как раз ДнД, начиная со второй версии разрабатывалась как серьезный коммерческий проект и авторкой там уже не пахло никак. Собственно ДнД и может быть ПФ — единственные системы, которые действительно делаются профессионалами.
А то, что она самая популярная — заслуга маркетологов, а не гейм дизайнеров.
Сколько маркетологов выделили WotC на продвижение ДнД в России? Какой там маркетинговый бюджет? Но и в РФ ДнД самая популярная система, вот удивительно, даже при том что не была переведена. И интернет как бы уже 20 лет есть как.
если почитать, как создавались оригинальные правила
Оригинальные правила середины 70х с ДнД5 имеют очень мало общего, за исключением названия. Но вообще, если посмотреть, как создавались любые другие правила для НРИ, думаю отличий будет немного.
Хорошие правила или плохие — тут вопрос личного мнения, учитывая популярность системы, я предположу, что тех, кто считает правила хорошими сильно больше, чем придерживающихся обратного мнения.
Но все познается в сравнении — и вот тут викинги реально были именно что дикарями, грабящими соседей. Соседи были сами не сахар конечно, но того, что творили викинги обычно себе не позволяли.
Которые точно так же воевали, захватывали рабов, грабили и убивали как те же римляне и греки (и даже Рим захватывали), просто потерпели поражение и стали провинцией Римской Империи, переняв римскую культуру и обычаи.
Но вообще если брать викингов ИРЛ, то изобразить их хоть сколь-либо положительными станет невозможно. Насильники, убийцы, работорговцы, грабители, отличавшиеся изощренной, даже по меркам своего времени, жестокостью. Высадиться, пограбить и уйти до прихода армии местного лорда 8).
Зато с PR у них проблем не было 8)
Мрачно показанная французская революция — вполне в американском историческом мейнстриме (который в значительной степени списан с британского). Благо ИРЛ американцы воспользовались ей, чтобы так никогда и не вернуть Франции кредиты, которые позволили им выиграть войну за независимость 8).
Вообще, как и у большинства действующих лиц 7м у Монтегю не один прототип — там есть четкое влияние Жанны д'Арк (простолюдинка, спасшая страну), Генриха 4 и да, Наполеона. Так же как Илэйн к примеру — смесь короля Артура и Елизаветы, а Уссурский царь — смесь Петра и Ивана Грозного.
7 море не про историю, а про исторический роман или фильм. Там положено протагонистов (а все, кто герои — протагонисты) обелять. Уж как обелили например викингов в 99% фильмов — Наполеону не снилось.
Это простите, в какую ловушку он заманил Наполеона? Я еще могу понять что-то подобное про Барклая де Толли, который своим успешным отступлением растянул коммуникации Наполеона до состояния, которое невозможно было поддерживать на том уровне технологий, но Кутузов-то, принявший командование после Смоленска, где заманил?
Вот здесь более-менее полный набор тропов стандартного фентези сеттинга.
Далее просто смотрим, подпадает ли сеттинг под них и определяем, что у нас generic 8)
Для незнакомого с хобби человека это скажет бесконечно больше, чем любые твои AW-специфические объяснения.
Роли мастера и игроков, использование кубиков в качестве генератора случайных чисел уже полностью перевешивают различия в механике и куда важнее вообще механики.
www.publishersweekly.com/pw/print/20040607/21914-dragon-lady-keeps-flying.html
2004год — 22 миллиона книг
Shannara — более новый источник, 2013 год — 26 миллионов
www.hollywoodreporter.com/tv/tv-news/shannara-series-works-at-mtv-663313/
Числа взяты из www.usatoday.com/story/life/books/2013/10/16/eragon-christopher-paolini/2967517/
То есть за 2013 год, сейчас может уже больше.
Также и копировальный аппарат в России называют ксероксом независимо от производителя, что кстати почему-то не дает фирме Xerox 90% рынка копировальных аппаратов.
Драгонланс 22 миллиона копий
Шаннара 21 миллион копий
Эрагон 35 миллионов копий
Какие-то ну очень широкие «узкие» круги, не так ли?
Конечно на фоне 500 миллионов проданных копий книг по Поттерверсу выглядит не очень, но на его фоне и Толкин с его 100 миллионами не выглядит конкурентом.
Да-да, так оно со всем работает — с первой машиной, с первой настольной и видеоигрой, с первым фильмом и с первыми ботинками, ВООБЩЕ ВСЁ закладывает синдром утенка у всех.
Отличное объяснение — с реальным миром никак не соотносящееся, но креативное.
Вообще ничего.
Просто нужно четко понимать, во что играешь.
Вообще, для PbtA от ведущего требуется не только знание механики (которой к слову немало), но еще и хорошее понимание этой механики, так как она в значительной степени слабо формализована, плюс теоретически умение быстро и умело импровизировать, что конечно можно получить не только из НРИ, но достаточно нетривиально.
Я практически могу процитировать эти претензии для любой другой системы, вот например для Саваги — куча непонятно зачем взятых кубиков, избирательная подробность правил и так далее.
Совершенно нормально, когда правила системы что-то, что является фокусом системы регулируют более подробно, чем другое. Выбор кубиков это в первую очередь выбор распределения бросков.
Наличие сейдж эдвайса это огромное преимущество ДнД (также как наличие форума у ГУРПС, где разработчики отвечают на вопросы), так как позволяет добиться более-менее понятной и единой трактовки обскурных правил (а споры в трактовке неизбежны, как подробно ты правила не напиши).
И современное ядро 5ки отличается от ядра оДнД кардинально, там отличного куда больше, чем общего.
Что касается убежденности во всесилии маркетинга, тут я тебе скажу, что гениальные специалисты по маркетингу, которые могут исключительно маркетингом посадить на бренд 90% целевой аудитории не стали бы работать в настолько безденежной области, как НРИ. Их бы с руками оторвали в любой области вообще.
Сейчас сюда придет Герасимов и прояснит тебе с вертушки, насчет «той же основы» 8)
Подавляющее большинство систем разрабатывались +- так же, но вот как раз ДнД, начиная со второй версии разрабатывалась как серьезный коммерческий проект и авторкой там уже не пахло никак. Собственно ДнД и может быть ПФ — единственные системы, которые действительно делаются профессионалами.
Сколько маркетологов выделили WotC на продвижение ДнД в России? Какой там маркетинговый бюджет? Но и в РФ ДнД самая популярная система, вот удивительно, даже при том что не была переведена. И интернет как бы уже 20 лет есть как.
Оригинальные правила середины 70х с ДнД5 имеют очень мало общего, за исключением названия. Но вообще, если посмотреть, как создавались любые другие правила для НРИ, думаю отличий будет немного.
Хорошие правила или плохие — тут вопрос личного мнения, учитывая популярность системы, я предположу, что тех, кто считает правила хорошими сильно больше, чем придерживающихся обратного мнения.